четверг, 19 июня 2014 г.

Педагогический дизайн образовательного события

Aфоризм 1.
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
Афоризм 2.
Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.
Афоризм 3.
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Льюис Кэрролл. Алиса в Стране Чудес (сказка, перевод Н. Демуровой)


Форма работы над темой может быть разная, Вы можете пройти и перевернутый класс, определив для себя: "Перевернутый класс: прихоть или вызов нового смешанного  обучения?"
Прочитайте информацию дня, исследуйте  предложенные статьи и ролики.
Главное, оставить комментарий о прохождении программы дня на страницах групп. 



Для начала... связь с предыдущим. Это после посещения -"проверки" Ваших рабочих блоговых страниц...
Во- первых, спасибо за комментарии - они наталкивают на интересные мысли. Рассуждения и "картинки" образов- учителя будущего и настоящего, замечание об образах -Франкенштейнах - и вот появилась идея просмотреть нарезки из кинофильмов: представление о физике и физиках в 70-е и 2000-ые. Что называется, почуствуйте разницу.


и еще раз обратитесь к характеристике поколения Z. Они другие... И это надо учитывать, при планировании современных образовательных событий. 
Во-вторых, серьезно Вы задели комментарием :
"По ФГОСам - составление интеллект-карт, а раньше это называлось составление блок-схем или блок-конспектов"
Есть такая замечательная картинка на просторах интернета, раскрывающая афоризм " Все новое - это хорошо забытое старое". Что скажете?

Еще раз, коллеги, спасибо за комменты, нам есть теперь о чем ГОВОРИТЬ.


А теперь к педагогическому дизайну .
Построение урока по Гейну. Ученый предлагал делить учебный процесс на девять элементов, которые правильно привлекут внимание ученика и помогут ему запомнить материал .

9 элементов образовательного события по Гейну
1. Привлечение внимания
}  Ролик, заставка
}  Провокационный вопрос
}   Интересные факты
 Что-то любопытное
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения
}  Цели и задачи — с Приправами!
}  Что нужно будет сделать?
}  Что нужно, чтобы завершить?
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
}  Как это относится к тому, что я уже знаю?
}  Как это мне поможет?
}  В чем преимущества изучения?
4. Представление материала
}  Последовательное представление материала с учетом выбранной категории знаний
5. Сопровождение обучения
}  Примеры
}  Кейсы
}  Аналогии
}  Ассоциации
}  Метафоры
6. Практика
}  Применение изученного
}  Без оценок
}  Возможность ошибаться
7. Обратная связь
}  Без оценки
}  Правильно или нет
}  Почему?
}  Как должно быть правильно?
}  Демонстрация
8. Оценка
}  Проверка знаний на оценку
9. Перевод в практическую плоскость
}  Как и когда применять?
}  Преимущества
}  Новые возможности
}  Что изучать далее?
}  Награда

Еще почитать:
А.Г.Кузнецова Проектирование урока. Педагогический дизайн
Макет урока.

Дата                                    класс                                        предмет
Тема:
Цель:
Декомпозиция задачи
Детализация задачи
Оборудование
Элементы учебного мероприятия
Содержание знания
Технология доставки знания
1. Привлечение внимания
 Возбуждение рецепторов


Личностное знание
Мне нужно вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на некий вызов – как минимум, или создать ситуации недостаточности.
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения
 Формирование уровня ожиданий от обучения


Личностное знание


Необходимо сделать так, чтобы вызов был принят осознанно, и понятна была конечная точка движения
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной


Предметное знание


Не опрос! Не контроль! (это – побочный эффект)
Это ревизия наличных интеллектуальных ресурсов для последующей работы
4. Представление нового материала
Выборочное восприятие представленного материала


Предметное и метапредметное знание


Краткое представление обозримой картины нового знания (как разметка последующей дороги, дорожная карта, чтобы потом человек в любой момент понимал, где он сейчас и что предстоит)
5. Сопровождение обучения
Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память

Метапредметное и предметное знание




Определяем инструмент для сворачивания информации (схема, конспект, чек-лист, ментальная карта, таблица и пр.) и расширяя первичную дорожную карту, упаковываем информацию
6. Практика
Реакция на вопросы для кодирования и верификации

Метапредметное, личностное и предметное знание

Сворачивание и разворачивание, кодирование и декодирование информации идет в коммуникации, в обращении к различным источникам
7. Обратная связь
Улучшение и оценка правильного действия

Метапредметное, личностное и предметное знание

Внутренняя обратная связь – безотметочное обсуждение качества освоения материала и навыков
8. Оценка
Обращение к полученным знаниям как финальная оценка


Метапредметное, личностное и предметное знание

Внешняя обратная связь – выполнение финального теста
9. Перевод в практическую плоскость
Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации

Метапредметное, личностное и предметное знание




Применения вне контекста обучения
 Еще посмотреть:
1. http://standart.edu.ru/

2. "Педагогика индустриального вчера, целью которой было научить человека четко выполнять стандартные функции, отжила. А педагогика информационного завтра еще не сложилась. Но уже понятна ее главная цель: учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать творческие задачи."

Анатолий Гин trizland.ru/
3. О стандартах  старшей школы.



4. Кен Робинсон  "Призвание"

http://newtonew.com/blog/posts/82

Все люди – разные. И все дети – тоже разные. Если вам кажется, что с ними что-то не так, то это далеко не всегда правда. Скорее всего, они просто другие. Они умеют другое, им интересно другое. Дети разные. И нельзя учить их всех одинаково. Нельзя от талантливого музыканта или танцора требовать того же, что и от человека, склонного к математике и физике. Нам нужно искать индивидуальный подход и развивать те таланты и склонности, которые у детей есть, а не те, которые мы хотим у них видеть. Да, это сложно, но это именно то, что мы все должны делать, с собой и с нашими учениками.

Синие флотские форменные ботинки (подразумевают формальность в процедурах, напоминая о строгих флотских порядках)

Что вам удалось в работе больше всего?
Серые кроссовки (бесшумные и незаметные кроссовки - это ли не идеальный символ кропотливой работы)

 С какой самой кропотливой работой  вы столкнулись?
Коричневые башмаки (стиль поведения в коричневых башмаках максимально прагматичен и приземлен. )
Какие проблемы возникали в работе и как вы их решали?

Оранжевые сапоги.   Это обувь пожарных и спасателей. Образ действия оранжевых сапог имеет дело с чрезвычайными, опасными ситуациями, когда необходимо принять срочные меры

Что вам захотелось изменить в  своей работе?
Розовые тапочки. Уют. Тепло.

Что вам в работе понравилось больше всего?

Комментариев нет:

Отправить комментарий