вторник, 17 июня 2014 г.

Знающее незнание

Вопрошание.
День лекций и нет обратной связи, но мы в Сети. 
Думается, что стоит  начать ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Тогда , может быть и начнется продуктивная  сетевая коммуникация... 
Вопрос-ответ-встречный вопрос...  
Учимся- учимся задавать вопросы.
Задание для работы в блоге:
1. Задавайте вопросы в комментариях. То, что вам было бы интересно узнать по проектированию обучения, а также общие вопросы по образованию - у нас и за рубежом;
2. На вопросы, на которые мы не будем знать ответов, мы честно об этом напишем - знать все невозможно. Если нам удастся привлечь кого-нибудь из спецов на помощь - тогда ответ будет.
3. Задавайте вопрос так, чтоб на него можно было ответить одним комментарием с ссылками.
4. На сложные и емкие вопросы мы будем отвечать ссылками на детальный разбор.
5. Сроки ответа давайте установим от суток до недели - все зависит от того, сколько будет вопросов.
6. На страницах проектных групп задавайте вопросы уточняющего характера, вопросы, связанные с будущим итоговым продуктом.
7. Мы приглашаем всех коллег и знающих людей помогать нам - давайте свой вариант ответа, поправляйте нас и делитесь своими знаниями и мыслями. 
До встречи в Сети!
 Инструменты, схемы, приемы:
Работа в открытой тетради
В «виртуальном» - в широком смысле - образовании сейчас наблюдается четыре очень важных тренда.
1. Своя тропинка в виртуальном мире.
Сеть сегодня предлагает огромное количество сервисов и материалов для обучения. 
От огромных библиотек учебных видеороликов, моделей, учебных текстов, из которых можно собрать свой маршрут, до массовых онлайновых курсов, просто интерактивных мультимедийных курсов, сервисов подбора репетиторов, партнеров по обучению и прочих организаторов учебной деятельности. Как все это эффективно использовать в обучении?
2. «Мобилизация» образования.
Повсеместное распространение мобильных технологий приводит к тому, что учащийся оказывается в совершенно иной реальности - на расстоянии «клика» от подсказки, шпаргалки или готового ответа с одной стороны, но и на том же расстоянии от соединения с другим участником, с нужной для ответа информацией, с интерактивной системой, которую можно исследовать.

3. «Виртуальные пространства» образования.
Тренд этот связан, прежде всего, с открывающимися игровыми возможностями «виртуальных миров» или, если посмотреть шире, симуляционных пространств, позволяющих смоделировать площадки для решения различных образовательных задач: исследовательские задачи в MineCraft и имитация аудиторных занятий в vAcademia, симуляторы миров типа «Виртономики» и кейсовые «умные игры».
4. «Образование в фоне».
 Речь о том, что сегодня все чаще образование люди получают в качестве фона какой-то иной деятельности. Например, игровое обучение - классический пример такого подхода. Человек садится играть, но по ходу игры он и учится.  Косвенно сюда же можно отнести стремление делить все на мелкие порции - объясняшки (как у Хана). Образование по запросу. Надо что-то сделать? Получаешь порцию знаний, как именно это сделать. В этом случае образование действительно становится «виртуальным, ибо распадается на миллионы маленьких атомов, рассеянных по другой деятельности. Как не пропустить эти «кванты образования», как зафиксировать образование, в них получаемое и как сложить их в единую стройную картину - вот поистине глобальная проблема

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Картинка "Инструменты, схемы, приемы" не видна

    ОтветитьУдалить
  3. Если по картинке щелкнуть мышкой.... в новом окошке можно рассмотреть вопросительные слова.

    ОтветитьУдалить
  4. Эффективно используем наше рабочее время

    ОтветитьУдалить