понедельник, 16 июня 2014 г.

Незнающее знание

В предложенной днем первым технике, тему дня  сформулируем так:
ФГОС - это благо.!?
попробуем определиться со смыслами и знаками....
Афоризмами дня будем считать следующие:
Афоризм 1. Проблемы не в том, как впустить новые идеи в твой мозг, а в том, как выгнать старые.
Афоризм 2. Если больной хочет жить, врачи совершенно бессильны (Ф. Раневская)


Нам понадобятся следующие инструменты:

Mind-maps 
 Работаем с темой  с помощью интеллект-карты.
Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти»  или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Ведь словесное описание порождает массу лишней информации, заставляет наш мозг работать в несвойственной ему манере. В итоге это приводит к потере времени, к снижению концентрации и к быстрой утомляемости.






Мастер - класс от  Николаевой Марины Александровны «Как работать» в программе X-mind. Разбирайтесь!
Что необходимо сделать до работы.
1.    Внимательно ознакомиться с алгоритмом создания интеллект карты. (презентация)
2.    Определить, каким способом вы будете создавать свою карту. Возможные варианты:
·   традиционным способом, рисуя на бумаге, помните, что нужно  также устройство — камера, фотоаппарат, телефон, на которое будете снимать и переносить работу на страницу группы);
·     с помощью компьютерного сервиса и  программы X-mind
Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии.
Результаты работы обсуждаем  и выставляем на страницу группы, удачи!
Еще почитать (рассматриваем только как ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ инструмент)

И о самом проектировании:

Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании // Проблемы современного образования – http://www.pmedu.ru/#2011-6
Лукина А.К. и др. Проектная деятельность учащихся как средства повышения качества образования // Проблемы современного образования – http://www.pmedu.ru/#2012-3
Для "самому посмотреть"
Интернет-ресурсы
ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» – http://минобрнауки.рф/документы/2974
Сайт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт – http://www.standart.edu.ru
Академик РАО Александр Кузнецов: стандарт – это общественный договор 01.07.2009 -http://www.standart.edu.ru
Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования // Проблемы современного образования - http://www.pmedu.ru/#2010-4
Болотов В.А. Проблемы определения качества школьного образования // Проблемы современного образования – http://www.pmedu.ru/#2012-2
Богуславский М.В. Приоритеты модернизации содержания общего образования в отечественной педагогике ХХ века // Проблемы современного образования -http://www.pmedu.ru/#2012-6
Еще почитать:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.- М.: Просвещение, 2012.
Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.
Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 

Полная загрузка на старте

Целью стратегии является отыскание такого пути, который требует наименьшего расхода времени и энергии и дает возможность достичь наибольшего успеха. 

Брайан Трейси.


 Предстоит выбор между двумя стратегиями:
Слушать,  молчать и (или) думать,  говорить.!?
Какой инструмент избрать, когда лето зовет, новые места манят, а тут.....
Обратимся к сторителлингу и техникам самоопределения. Здесь нам помогут...

1.Валентин Петрович Катаев, как там у него в «Дудочке и кувшинчике»?
Поспела в лесу земляника.
Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.
Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:
- Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.
…....
А папа говорит:
- Ягодки - они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:  Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.


2. Владислав Иванович Редюхин : «Ладошка ВИРа»
  • Ø - ягодку ем, чувствую и эмоционально переживаю
    0.  - о ягодке говорю и мифы сочиняю
    1.  - на ягодку смотрю как на свою собственную
    2. - ягодку выбираю и готов у чужого отнять
    3.  - ягодку примечаю и могу с другим поделиться
    Или вряд ли?:=)
  • 4 - ягодка мерещится как цель, которую достичь хочется.
  • 5. Но пока не определена "съедобная ягодка" как НОРМА (стандарт?)
  • 6. Пока я не задумался, что может другие-иные голодны и тоже этих ягод желают Некрасиво обделять?
  • 7. Пока не очерчены границы "земляничной поляны".
  • 8. Не могу я самоопределиться и повесить на себя ответственность и РИСКИ сбора ягод...
  • 9 Только и остается верить во благо, что оно само собой настанет...
  • Практическое задание :
  • готовим  вариант «своей корзинки», очерчиваем "ягодные полянки" , а там и к режиссуре  проектов.