1 день
"знакомство"
В группе 5 учителей из Вяземского района работающих в разных школах.1. Генрих Сергей Павлович - "водитель"
2. Отченаш Людмила Леонидовна - "кондуктор"
3 Катова Нина Константиновна - "контролер"
4. Палтусов Алексей Дмитриевич
5. Дмитриенко Тамара Дмитриевна
Проблема нашей группы "Как создать условия для самостоятельного изучения физики учащимися"
2 день
Наше первое представление о ФГОС
![]() |
квилт от квантиков |
определение "МЕТАДИСТА"
УУД - это обобщенные способы действия открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей ценностно-смысловых и операционных характеристик, т.о. достижение умений учащимися предполагает полное освоение всех компонентов учебной деятельности.что такое ФГОС?
ФГОС- это благо, потому что ученик научится получать знания самостоятельно и применять эти умения в дальнейшей жизни, учитель помощник, требует государство !
3 день
Формула здоровья: З = Н + ОС + МО + ОЖ
З - здоровьеН - наследственность
ОС - окружающая среда
МО - медицинское обслуживание
ОЖ - образ жизни
???? Ради чего я живу?
Зачем я родился?
Зачем мне быть здоровым?
Быть здоровым это мой долг или мое личное дело?
4 день
"Вопрошайка" Забор Тома Сойера
1? в чем новизна образовательной программы ФГОС?2? как реализовать программу, если школы недостаточно оснащены?
3? когда можно будет сказать о том, что введение ФГОС - благо?
5 день
Составление интеллект-карты
"Концепция и программа духовно-нравственного развития"
(Основные положения)
6 день
Педагогический дизайн образовательного события
Технология "Тело в дело" прием "Ожившие модели"
Данный прием можно использовать при изучении новой темы. При изучении каких тем можно использовать? Мы предлагаем следующие темы: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах", "Теплопроводность, конвекция, излучение", "Последовательное и параллельное соединение проводников", "Законы отражения и преломления света" и так далее.
6 шляп де Боно написали сказку "Курочка Ряба" в "Красной шляпе".
6 пар обуви "Гламурные тапочки"
Весь материал мы изучали с помощью педагогических технологий. Теперь мы владеем этими технологиями. Думаем, что обязательно будем применять в своей работе. Скорее бы учебный год!!!!!! Наш лектор был Гуру в этих вопросах. Командная работа привела нас в полный восторг от общения друг с другом и отличным результатам!!!!!! Нашу работу мы отражали на сетевой странице, где делились эмоциями в комментариях. Некоторые из команды (не будем показывать пальцами) научились общению с ИКТ-технологиями!!!!!!!!!!!!
7-22 день
требования ФГОС к уроку физики
6 шляп де Боно написали сказку "Курочка Ряба" в "Красной шляпе".
6 пар обуви "Гламурные тапочки"
Весь материал мы изучали с помощью педагогических технологий. Теперь мы владеем этими технологиями. Думаем, что обязательно будем применять в своей работе. Скорее бы учебный год!!!!!! Наш лектор был Гуру в этих вопросах. Командная работа привела нас в полный восторг от общения друг с другом и отличным результатам!!!!!! Нашу работу мы отражали на сетевой странице, где делились эмоциями в комментариях. Некоторые из команды (не будем показывать пальцами) научились общению с ИКТ-технологиями!!!!!!!!!!!!
7-22 день
требования ФГОС к уроку физики
Технологическая карта урока
Тема: Плотность
Цель: ученик научится описывать свойства тел,
используя физическую величину – плотность вещества и трактовать её физический
смысл.
Задачи:
1.
Организовать
выявление учащимися актуального опыта действий;
2.
Создать условия
для изучения учащимися физической величины- плотность вещества;
3.
Содействовать в
понимании учащимися физического смысла плотности, осмыслении учащимися единицы
измерения плотности;
4.
Создать условия
для закрепления знаний через решение задач;
5.
Организация
самооценивания.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формирование УУД
|
Этап
актуализации личностного опыта учащихся.
|
1.Учитель предлагает учащимся провести эксперимент:
Измерьте массу тела в форме параллелепипеда с помощью линейки.
2.Фронтальными вопросами наводит учащихся на
зависимость между массой и объемом
|
Пытаются провести
эксперимент в парах (измерят объем тела и в дальнейшем столкнуться с
трудностями)
Приходят к выводу о том,
что у них не хватает знаний, чтобы измерить массу с помощью линейки и о том,
что масса и объем как-то взаимосвязаны.
|
Формирование положительной
мотивации,
развитие коммуникативных
умений.
|
Постановка
проблемы
|
Предлагает
учащимся самим провести эксперимент по сравнению масс и объемов тел
|
Проводят
эксперимент и делают вывод о разности масс одинакового объема и разности
объемов одинаковой массы. Работа в парах, затем в группах по 4 человека
обсуждают выводы, полученные в эксперименте.
|
Формирование умения строить
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
целеполагание
|
Подводит
учащихся фронтальными вопросами к постановке цели урока
|
Ставят
себе цель индивидуально
|
|
Решение проблемы
|
1.Предлагает
интерактивную модель расположения молекул в веществе
![]()
2.фронтальными
вопросами подводит учащихся к формулировке темы урока
|
1.Приходят
к выводу о том, что в один и тот же объем в некоторых веществах молекулы
расположены плотнее.
2.формулируют
тему урока
|
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; саморегуляция.
|
Осознание
и осмысление
|
1.Предлагает
учащимся самим предложить план изучения физической величины.
2.предлагает
учащимся решить коз : отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой.
Выберем несколько стальных и алюминиевых слитков, следя за тем, чтобы они
имели форму прямоугольного параллелепипеда. Результаты измерений записываем в
таблицу. Найдите частное и произведение массы на объем. Сделайте вывод.
3.
из полученных данных запишите определение плотности и формулу.
4.предлагает
проверить себя с помощью интерактивной модели
![]()
5.предлагает оценить себя по критериям.
|
Индивидуально
предлагают свой план изучения.
Выполняют
коз в 4-ках, делая вывод и получают формулу, записывают определение плотности
вещества!
4.проверяют
себя.
5.оценивают
себя.
|
|
Первичное
закрепление
|
1.Предлагает
работу с таблицей плотностей в учебнике, задает вопросы по таблице
2.предлагает
решить несколько задач по выбору групп
№1.
Прочитайте отрывок их сказки «Золушка». «Последним подарком феи были туфельки
из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке…»
Определите
плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька имела массу 403 г и
объем 155 см3.
№2.
Определите плотность железного бруска массой 78 г, если его длина 0,5 см,
ширина 20 мм, высота 1 дм.
№3.
Масса чугунного шара 600 г, объем – 100 см3. Сплошной это шар или полый?
|
Объясняют
единицы измерения
Решают
задачи, затем по одному представителю от группы защищают своё решение задачи
|
|
рефлексия
|
Предлагает
учащимся заполнить таблицу рефлексии и ответить на вопрос: достиг ли цели,
которую поставил в начале урока
|
Учащиеся
рефлексируют.
|
|
Задание
на дом
|
Параграф 21, упражнение 7
![]()
Творческое задание №2 определите
плотность куска мыла, сливочного масла и др.
|
Записывают
домашнее задание
|
|
Итог
урока
|
Задает вопросы – качественные
задачи
Оценивает ребят
|
Отвечают
на вопросы
|
22 день
итоговая работа
итоговая работа
молодцы! А где другие Ваши работы
ОтветитьУдалитьРбаоты понравились! Так держать!
ОтветитьУдалитьВы молодцы! Желаю удачи и здоровья!
ОтветитьУдалитьСпасибо! И вам желаем удачи и здоровья!
Удалитьмолодцы ребята!
ОтветитьУдалитьНеобычная страница
ОтветитьУдалитькак у всех! В чем Вы видите необычность страницы?
УдалитьДрузья, поменяйте, плиз, фон первого дня на более светлый фон. А то не читается)))
ОтветитьУдалитьесли бы это могли сделать, а то пытались пытались и ......
Удалитьмолодцы! оперативненько
Удалитьда мы куда только не нажимали, все равно не получается. а так тоже интересно на наш взгляд!
УдалитьКак здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Только под Вашим чутким руководством!
ОтветитьУдалитьЗДОРОВО....
ОтветитьУдалитьА что именно здорово???
Удалитьобщение на странице!душевное
УдалитьЗначит не судьба!!!!!!!!
ОтветитьУдалитькто-то уже укрывается!
ОтветитьУдалитьмы люди жаркие нам не холодно
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за работу с нами, мы уже полностью погрузились в проблему ФГОС и мыследеятельностной педагогики, уже ждем начало учебного года, чтобы реализовать свои знания на практике.
ОтветитьУдалитьПо ФГОСам - составление интеллект-карт, а раньше это называлось составление блок-схем или блок-конспектов
ОтветитьУдалитьДень пятый - бог создал звезды, а мы блок - схему.
ОтветитьУдалитьГениальная группа!
ОтветитьУдалитьА в этом никто из нас и не сомневался!
УдалитьСпасибо за критику, учтем на будущее, но нам кажется, что учитель - человек от Бога.
ОтветитьУдалитьклассно описаны 3 и 4 дни! Креатив полный!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьПо-нашему мнению, у нас все дни описаны классно!
Удалить