1.Из предложенных источников выберите элементы , позволяющие
определить элементы, которые позволяют
утверждать, что стандарты – новая норма.
2.Используйте полученные данные составьте кластер «Продвижение к норме».
3.Предоставьте возможность участия
эксперту от группы для разработки общей схемы кластера
4.На основе изучения раздела «Требования к результатам освоения ООП»,
используя прием «ЭХО-ПЕРЕФРАЗ» на основе
формулировки выбранного метапредметного результата продумайте и запишите
формулировку цели.
5.Изучите таблицу «Универсальные учебные действия» и включитесь в игру
«Дидактическое лото»
6.Примените
полученные знания в работе на предложенном тренажере. Продумайте свой вариант
учебного задания для учеников 7-9 класса на формирование и развитие УУД.
7.
Разместите на странице группы блога свои продукты («посадочный талон» и
«выходной билет»).
Над "посадочным талоном" работаем в технике "Кластер". Что мы об этой технике знаем?
КЛАСТЕРЫ. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». (Т.Вуджик. Как создать идею. СПб.,1997, с.69.).
Последовательность действий проста и логична:
1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»)
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы. Возможны следующие варианты:
а) Укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости).
б) Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание.
Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала.
В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.
Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.
Интересно , как увидели схему участники курсов? Надеемся, что на страницах группы появятся новые продукты. Посмотрим.....
"Общий " продукт - работа экспертов |
Комментариев нет:
Отправить комментарий